В период с 01 по 05 мая 2010 года члены Новокаховского военно-исторического клуба «Каховка» (подразделение МО «Красная Звезда» г.Киев) провели автопробег «Дорогами Победы» по маршруту Каховка — Киев.
В автопробеге приняли участие 11 членов ВИК «Каховка» и «Красная Звезда».
Мероприятие включало проезд на автомобильной технике времен Великой Отечественной войны. На маршрут вышли два автомобиля: Willys MB (1943 года выпуска); ГАЗ-63 (начала 50-х г.в.), стилизованный под Chevrolet 7107; и два мотоцикла: М-72 и Иж-49.
.
Видеоролик о старте автопробега ретротехники «Дорогами Победы», 1 мая 2010 года, г. Каховка.
.
Видеоролик отснят по пути от г.Николаев до стоянки в селе Раково Николаевской области.
.
Во время пробега, его участники проводили акцию «Георгиевская ленточка», возлагали цветы у памятников героям войны, в местах остановок работала мини-выставка в которой были представлены образцы оружия и униформы РККА времен ВОВ, фронтовые фотографии, наглядная агитация времен войны. По мнению членов клуба, это мероприятие имеет крайне важное значение. Обстановка во время автопробега была максимально приближена к реальной атмосфере того времени.
.
Фотографии Автопробег «Дорогами Победы» Старт пробега г.Каховка 1 мая 2010 года. второй день г.Новая Каховка, третий день Новая Каховка — Херсон — Николаев — Раково.
Маршрут пробега проходил через города, которые были охвачены пламенем войны, жители которых вынесли на себе все тяготы военного времени. Это — Каховка, Новая Каховка, Херсон, Николаев, Новая Одесса, Вознесенск, Умань, Белая Церковь, Киев.
Карта автопробега ретротехники «Дорогами Победы» май 2010 года.
Протяженность маршрута составиля около 750 км. Пробег приурочен к празднованию 65-ой годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Автопробег — не увеселительная «прогулка». Его главной целью является напоминание всем нам, живущим в XXI веке, о Великом Подвиге и славе нашего народа в годы ВОВ, трагических событиях выпавших на долю наших ветеранов.
.
Фотографии Автопробега «Дорогами Победы» третий день, лагерь на Южном Буге с. Раково, Вознесенск, Первомайск, Умань, Жашков.
Автопробег ретротехники «Дорогами Победы» май 2010 года — это уникальное мероприятие, ничего подобного до этого времени не проводил никто. Вся техника участвовавшая в пробеге прошла своим ходом от начала и до конца маршрута, без единой поломки. Все участники пробега без в полном составе прибыли к финишной точке маршрута с опережением запланированного графика на 2 дня. Многое из запланированного в автопробеге менялось по ходу маршрута, но учитывая уникальность действа, так и должно было быть. До начала движения ни один из участников пробега не мог полностью представить что его ждет впереди.
Подготовка к мероприятию заняла огромное количество времени и ресурсов. Автомобили готовились более 2-х лет. Само мероприятие тщательно планировалось более полугода. В последние месяцы перед стартом, более 30 человек были заняты подготовительными работами в течение всего рабочего дня.
Только теперь вся команда осознает, что наши усилия не были напрасными.
По информации которая у нас имеется автопробег ретротехники посвященный Великой Победе проводился в России к 60 и 65 годовщине. В автопробеге принимает участие один автомобиль ЗИС-5-В 1942 года выпуска, автомобиль идет от Владивостока до Бреста. Это мероприятие широко освещается Российскими СМИ.
Автопробег Полуторка ЗИС-5 из Владивостока в Брест
.
Фотографии Автопробега «Дорогами Победы» третий день, лагерь по г. Жашков, Белая Церковь, Киев.
За проведение данного мероприятия всему личному составу филиала «Каховка» обьявлена благодарность, а В.П. Леонтьев был награжден Государственной Пограничной Службой Украины – знаком «За содействие ДПС Украины», а так же знаком клуба «Красная Звезда» – знак «Отечественной войны – «Велика Перемога. Травень 45 року».
Пробег — это своеобразная вахта памяти и дань уважения воинам — героям, труженикам тыла, детям войны. Всем тем, кто сделал Великую Победу ближе.
ПРИМЕЧАНИЕ:
ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х4, грузоподъёмностью 2,0 т. Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-11-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950-60-х.
Chevrolet 7107 — американский армейский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью 1,5 тонны времен Второй мировой войны. В РККА поступал по ленд-лизу с 1942 года. Применялся как средство для перевозки грузов, войск и тягач для артиллерийских орудий.
Willys MB — легендарный американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW). Считается родоначальником джипов — неприхотливых легковых автомобилей повышенной проходимости. Поступая в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В РККА «виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942 года и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45мм противотанковых пушек.
М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 года по 1960 год. Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.?Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». В СССР решение о производстве специального армейского мотоцикла было принято в начале 1940 года. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте.
ИЖ-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машзаводом с 1951 по 1956 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками. После ВОВ из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла ИЖ-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «ИЖ-49», который завоевал большую любовь у населения.
Комментарии к посту