ВИК «Автобат»
в процессе обновления информации
Историческая справка
Автомобильные войска — специальные войска в Вооружённых Силах, предназначенные для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов, горючего, продовольствия и других материальных средств, необходимых для ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых, больных, техники. Кроме того, автомобильные войска могут перевозить войска, не имеющие своего автотранспорта. Состоят из автомобильных (автотранспортных) подразделений, частей и соединений, организационно входящих в состав общевойсковых частей и соединений, а также частей и соединений видов ВС и родов войск видов или же составляют отдельные автомобильные части.
29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге была образована первая учебная автомобильная рота. Ее основной задачей была подготовка специалистов для автомобильных частей русской армии. За короткий срок рота фактически стала центром автотехнического обеспечения войск Российской армии и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил.
Автомобильная техника в войсках появилась в годы первой мировой войны. Несмотря на малочисленность, она уже тогда была признана эффективным, маневренным и весьма перспективным средством перевозки войск и грузов.
В годы Великой Отечественной войны автомобилисты перевезли свыше 101 млн. тонн различных грузов.
На сегодняшний день военная автомобильная техника занимает в системе вооружения и военной техники особое место. Она состоит на оснащении всех видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим составным звеном в системе ВВТ, а также остается самым распространенным средством для монтажа, буксировки, транспортировки военной техники и перевозки грузов.
«День автомобилиста и дорожника» — национальный профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, который отмечается на Украине ежегодно в последнее воскресенье октября.
Историческое описание: Автомобильные войска 1910-1920
Автомобильные войска в Русской Армии ведут свое начало с 1 учебной автомобильной роты, сформированной 23 мая 1910 года в Санкт-Петербургском военном округе. В том же году в составе Отдела военных сообщений главного управления Генерального штаба создается Автомобильное отделение. Имеются сведения об использовании автомобилей в Русской армии и до этой даты, в частности на летних маневрах в 1902 г. в войсках Киевского военного округа использовались три грузовых и два легковых автомобиля фирм «Де Дион» и «Лесснер». К 1914г. было сформированы пять линейных автомобильных рот в составе железнодорожных батальонов, дислоцированных в европейской части России. К началу 1 мировой войны в составе Русской армии насчитывалось 219 грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства. В ходе войны путем мобилизационных мероприятий, внешних закупок, увеличением выпуска автомобилей на российских предприятиях удалось увеличить число автомобильных рот к октябрю 1917 г. до 22. Автомобильный парк Русской армии составлял 21 000 различных автомобилей. Определились принципы применения автомобильных войск. Автомобили с установленным артиллерийским и пулеметным вооружением стали эффективно применяться непосредственно в боевых действиях. В годы гражданской войны автомобильную технику использовали как белые так и красные войска. К концу 1918 г. в составе Красной армии находилось 4000 автомобилей. Достоверные сведения о количестве автомобилей неизвестны. Можно предположить, что некоторое количество машин поставлялось союзниками в Вооруженные Силы Юга России (ВСЮР) и в армию Верховного правителя. Обе противоборствующие стороны испытывали значительные затруднения с обеспечением своих автомобильных подразделений запасными частями и ГСМ. К концу 1920 г. автомобильный парк Красной армии достиг 7500 автомобилей в основном иностранного производства.
ВИГ «Автобат»
Военно-историческая группа «Автобат» окончательно оформилась в 2010 г. и с этого времени, личный состав с техникой принимают участие практически во всех мероприятиях клуба.
Командир – ст. л-т Шумский Анатолий Георгиевич
Зам. командира по политчасти – Швачко Андрей Владимирович
Связь с группой: kiur67@mail.ru, тел. +38-067-778-89-50
Личный состав ВИГ «Автобат» во время мероприятия «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. МАЙ 45-го», 13.05.2012 г.
20 февраля 2011 г., для ВИГ «Автобат» да, и всей реконструкторской общественности стало значащей вехой. Именно в этот день, состоялось новое, зрелищное, военно-историческое мероприятие – военно-историко-технический фестиваль «На броне Победы» (село Калиновка (47-й километр Житомирского шоссе).
В ходе мероприятия зрители смогли увидеть в действии мотоциклы: М-72, BMW; автомобили: ГАЗ-67, «Willys MB», Dodge WC-51 («Додж Три Четверти»), ЗИС-5, Оpel «Blitz»; советские бронеавтомобили: БА-20, БА-64; немецкий бронеавтомобиль Sdkfz 222; легковой автомобиль VW KDF 82 «Kuebelwagen»; средний танк Т-34-85. На выставочной площадке все желающие, могли ознакомится с послевоенными образцами техники, такими как: ГАЗ-69, УАЗ, БТР-40, БТР-60, БТР-80, БТР-152, БРДМ.
«На броне Победы», 1944-2011 гг.
Список личного состава ВИГ «Автобат» на 19.02.2013 года
1. Командир, ст. л-т Шумский Анатолий Георгиевич
2. Замполит Швачко Андрей Владимирович.
3. Зампотех, старшина Кириченко Юрий Михайлович.
4. Красноармеец, шофер Логвиненко Александр Александрович.
5. Красноармеец, шофер Антонюк Александр Александрович.
6. Красноармеец, стрелок Ванюшин Игорь Сергеевич
7. Красноармеец, шофер Назимко Геннадий Александрович.
8. Красноармеец, шофер Кряж Михаил Владимирович.
9. Красноармеец, шофер Страшук Игорь Юрьевич.
10. Красноармеец, шофер Шкурский Тимур Григорьевич.
11. Красноармеец, шофер Шкеда Михаил Михайлович.
12. Красноармеец, стрелок Шумский Георгий Анатолиевич.
Комментарии к посту