Автопробег ретротехники «Дорогами Победы»,
посвященный 65-ой годовщине Великой Победы
В период с 01 по 07 мая 2010 года члены Новокаховского военно-исторического клуба «Каховка» (подразделение МО «Красная Звезда» г.Киев) проводят автопробег по маршруту Каховка — Киев. Протяженность маршрута составляет около 800 км. Пробег приурочен к празднованию 65-ой годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Маршрут и график пробега.
Маршрут пробега будет проходить через города, которые были охвачены пламенем войны; жители которых вынесли на себе все тяготы военного времени. Это— Каховка, Новая Каховка, Херсон, Николаев, Одесса, Умань, Белая Церковь, Киев.
1 день — 01.05.2010
г. Каховка: акция «Георгиевская ленточка»
г. Новая Каховка: акция «Георгиевская ленточка»
г. Новая Каховка: старт автопробега — г. Херсон — г. Николаев
г. Николаев — пгт. Черноморское (Чабанка) 412 батарея, памятнидонецким шахтерам, погибшим при обороне Одессы
пгт. Черноморское — г. Умань
г. Умань — г. Белая Церковь
г. Белая Церковь — г. Киев (Пирогово)
В автопробеге примут участие 12
членов ВИК «Каховка» и «Красная Звезда». Пробег — это своеобразная вахта памяти и дань уважения воинам — героям, труженикам тыла, детям войны.
Всем тем, кто сделал Великую Победу ближе.
Автопробег — не увеселительная «прогулка». Его главной целью является
напоминание всем нам, живущим в XXI веке, о Великом Подвиге и славе нашего народа в годы ВОВ, трагических событиях выпавших на долю наших ветеранов. Во время пробега, его участники будут проводить акцию «Георгиевская ленточка», возлагать цветы у памятников героям войны, в местах остановок будет работать мини-выставка в которой будут представлены образцы оружия и униформы РККА времен ВОВ, фронтовые фотографии, наглядная агитация времен войны. По мнению членов клуба, это мероприятие имеет крайне важное значение. Обстановка во время автопробега будет максимально приближена к реальной атмосфере того времени.
На маршрут выйдут два автомобиля: Willys MB (1943 года выпуска); ГАЗ-63 (начала 50-х г.в.), стилизованный под Chevrolet 7107; и два мотоцикла: М-72 и Иж-49.
Военно-исторический клуб «Каховка» в составе молодежной организации «Красная Звезда», ведет серьезную планомерную военно-патриотическую работу. Подготовлена и действует музейная экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне. В ней представлены документы, награды, образцы формы одежды воинов противоборствующих сторон, вооружение, литература, предметы
быта того времени. Экспозиция работает круглый год, членами клуба проведены более 100 экскурсий. Восстановлены и поддерживаются в должном состоянии несколько единиц техники времен ВОВ. Проводятся мероприятия по реконструкции событий 1941-1945 годов.
Важными направлениями работы клуба являются также поисковая деятельность и захоронение останков павших воинов, уход за памятниками войны, работа с ветеранами. Все это делается от сердца и понимания острой необходимости такой работы, особенно в наше время, когда некоторые политики
пытаются исказить и преуменьшить истинное значение Великой Победы, героизма советских воинов и тружеников тыла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с
колёсной формулой 4х4, грузоподъёмностью 2,0 т.
Проектирование автомобиля началось ещё в 1938
году. Первые опытные образцы ГАЗ-11-63 были
созданы перед Великой Отечественной войной в
1939 и 1940 году, серийное производство
развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый
полноприводный грузовик Советской Армии и в
народном хозяйстве СССР в 1950—60-х.
Chevrolet 7107 — американский армейский автомобиль повышенной проходимости с колесной
формулой 4х4, грузоподъемностью 1,5 тонны времен Второй мировой войны. В РККА поступал по
ленд-лизу с 1942 года. Применялся как средство для перевозки грузов, войск и тягач для артиллерийских орудий.
Willys MB — легендарный американский
армейский автомобиль повышенной проходимости
времён Второй мировой войны. Серийное
производство началось в 1941 году на заводах
компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой
Ford GPW). Считается родоначальником джипов —
неприхотливых легковых автомобилей повышенной
проходимости. Поступая в войска союзников, Willys
быстро приобрел огромную популярность. В РККА «виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942
года и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи
45мм противотанковых пушек.
М-72 — советский тяжёлый мотоцикл.
Выпускался крупной серией с 1941 года по 1960
год. Первоначально предназначался исключительно
для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в
свободную продажу не поступал. Каждый М-72
являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по
классификации ГАБТУ РККА он классифицировался
как «бронетехника». В СССР решение о
производстве специального армейского мотоцикла
было принято в начале 1940 года. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте.
ИЖ-49 — дорожный мотоцикл среднего
класса, предназначенный для езды по дорогам с
разным покрытием в одиночку или с пассажиром.
Выпускался Ижевским машзаводом с 1951 по 1956
год.
Кроме мотоциклов-одиночек, опытной
партией выпускались машины с боковыми
колясками. После ВОВ из Германии в счет
репараций было вывезено оборудование завода
DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла ИЖ-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «ИЖ-49», который завоевал большую
любовь у населения.
Этот документ можно скачать с сайта клуба «Каховка» в разделе Мероприятия – Автопробег «Дорогами Победы»
Комментарии к посту